Дата: | 26.12.2014 |
Решение Европейского суда по правам человека “Филатова (Filatova) и другие против Украины”, № 12424/06, 31 июля 2014 года.
Нарушение статьи 6 § 1 Конвенции и статьи 1 Протокола № 1.
Справедливое возмещение: 2 000 евро каждому заявителю в счет возмещения материального и нематериального вреда.
Дело касается невыполнения решений национальных судов, принятых в пользу заявителей.
В определенные даты национальные суды вынесли решения, в соответствии с которыми заявители имеют право на различные суммы возмещения или на совершение определенных действий в их пользу. Решение вступили в законную силу и должны быть исполнены. Однако заявители не смогли добиться своевременного выполнения решений.
Некоторые заявители также подали жалобы, касающиеся фактических и правовых вопросов, не связанных с вышеупомянутыми вопросами невыполнения решений.
Суд счел необходимым объединить все данные заявления. При этом двое из шестнадцати заявителей умерли, а их ближайшие родственники решили поддержать их заявления. Суд отметил, что заявления умерших граждан касаются имущественного права, которое по общему правилу передается наследникам. Поэтому Суд решил, что заявители или их ближайшие родственники имеют право участвовать в этом производстве вместо них (см. Mironov v. Ukraine, № 19916/04, 14 декабря 2006 года п. 12).
Что касается жалоб заявителей, Суд пришел к выводу, что решения, принятые в пользу заявителей, не были выполнены в положенное время и ответственность за это несут государственные органы.
С учетом своей сложившейся практики по этому вопросу (см. Yuriy Nikolayevich Ivanov v. Ukraine, № 40450/04, 15 октября 2009 года, п. 56-58 и 66-70) Суд указал на то, что была нарушена статья 6 § 1 Конвенции и статья 1 Протокола № 1 в связи с длительным неисполнением решений, принятых в пользу заявителей.
Суд также считает, что была нарушена статья 13 Конвенции в связи с тем, что заявители не имели эффективного средства правовой защиты для возмещения вреда, причиненного таким невыполнением.
Некоторые заявители подали другие жалобы, которые Суд тщательно рассмотрел и пришел к выводу, что они не составляют никаких признаков нарушений прав и свобод, предусмотренных Конвенцией или протоколами к ней.